Доступная среда

Размер шрифта

aA
aA
aA

Изображения

Цвет сайта

Ц
Ц
Ц
Ц
Ц

Доступная среда

Реализованные решения здания Лицея предусматривают создание комфортной безбарьерной среды для осуществления образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, и обеспечивают:

  • досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри здания Лицея и на его участке для детей-инвалидов;
  • безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также классных комнат, кабинетов и залов;
  • своевременное получение детьми-инвалидами и родителями-инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), участвовать в образовательном и воспитательном процессе, получать коррекционную и медицинскую помощь.

На территории участка Лицея предусмотрен беспрепятственный маршрут к главному входу в здание Учебного корпуса для посетителей, передвигающихся на кресле-коляске и/или обладающих ограничениями здоровья по зрению и слуху.

На внутренних поручнях перил предусмотрены рельефные обозначения этажей. В здании предусмотрен лифт, забирающий ребёнка-инвалида в сопровождении 1 взрослого. В лифте на панелях предусмотрены кнопки со светозвуковым оповещением и надписями на шрифте Брайля. Двери лифта обеспечивают беспрепятственное передвижение по этажам инвалида-колясочника.

Установленные системы средств информации и сигнализации об опасности в здании Учебного корпуса предусматривают визуальную, звуковую и тактильную информацию в помещениях, предназначенных для пребывания всех категорий детей-инвалидов.

В санитарных кабинах для МГН предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски, крючки для костылей, установлены поручни, штанги и локтевые медицинские смесители.

Кампус (жилой блок) оборудован уличными подъёмниками для беспрепятственного проезда инвалида-колясочника. Ширина ступеней с нанесёнными на них элементами тактильно-визуального комплекса облегчит безопасный доступ внутрь здания.

Помещения, где могут находиться дети-инвалиды в здании Жилого блока, располагаются на четырёх этажах, поэтому предусматривается лифт, забирающий ребёнка-инвалида в сопровождении 1 взрослого. В лифте на панелях предусмотрены кнопки со светозвуковым оповещением и надписями на шрифте Брайля. Двери лифта обеспечивают беспрепятственное передвижение по этажам инвалида-колясочника.

В Жилом блоке предусмотрен номер на 2 человека, для размещения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, оборудованный в соответствии с требованиями для данных групп.

В Жилом блоке предусмотрено создание комфортной безбарьерной среды для образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурно-оздоровительный блок оборудован уличными подъёмниками для беспрепятственного проезда инвалида-колясочника. Ширина ступеней с нанесёнными на них элементами тактильно-визуального комплекса облегчит безопасный доступ внутрь здания.

Физкультурно-оздоровительный блок, где будут находиться дети-инвалиды, располагается на 4-х этажах, поэтому в правой части здания находится лифт, забирающий ребёнка-инвалида в сопровождении 1 взрослого. В лифте на панелях предусмотрены кнопки со светозвуковым оповещением и надписями на шрифте Брайля. Двери лифта обеспечивают беспрепятственное передвижение по этажам инвалида-колясочника.

В душевых спортивных залов предусмотрено по одной кабине для мальчиков и по одной для девочек. Кабины оборудованы для детей-инвалидов на креслах-колясках; перед ними предусмотрено пространство для проезда кресла-коляски. В кабинах для МГН в составе санузлов предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски, а также крючки для костылей и других принадлежностей, установлены поручни, штанги и локтевые медицинские смесители.

Комнаты раздевалки оборудованы банкетками для переодевания детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, шкафчиками для хранения, а проездная система раздевалок позволит беспрепятственно двигаться в зоны занятий.

Помещения бассейна предусматривают возможность для занятий людей с ограниченными возможностями; бассейн оборудован лестничными сходами, рукохватами.