18 июня 2024 г.

Размер шрифта

aA
aA
aA

Изображения

Цвет сайта

Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Вернуться ко всем новостям

Школы при ведущих университетах России и дружественных стран обсудили трёхстороннее сотрудничество «Школа – Вуз – Работодатель»

18 июня 2024 г.

2.jpg
В Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась ежегодная встреча участников Содружества университетских и инновационных школ. Директора гимназий, лицеев и специализированных учебных научных центров при ведущих университетах России и дружественных стран приняли новых участников Содружества и обсудили проблематику, связанную с формированием единой позиции по законодательным инициативам, вопросам международного сотрудничества, академической мобильности учащихся школ и учителей, а также расширением Содружества. 
5.jpg
На встрече вице-президент РАН Степан Калмыков напомнил, что недавно был внесён законопроект об обязательной экспертизе школьных учебников РАН и пригласил к сотрудничеству участников-школ Содружества, обладающих необходимой экспертизой.
7.jpg
О влиянии Содружества университетских и инновационных школ на развитие России рассказал заместитель проректора – начальник управления международных отношений МГУ им. М.В. Ломоносова Давлат Нидоев.
«Уровень участников Содружества очень высокий — это университетские и инновационные школы при лучших вузах России и дружественных стран. Этой весной к Содружеству присоединились СУНЦ из Нижнего Новгорода, Ставрополя и Казани. И сегодня совершенствование образовательного процесса, в том числе усиление роли университетских и инновационных школ, оказывает огромную влияние на социальное, экономическое и политическое развитие общества и государства. Эта встреча – новый импульс в развитии образования школьного, предуниверситетского и университетского на благо нашего государства», – сообщил заместитель проректора – начальник управления международных отношений МГУ имени М.В. Ломоносова Давлат Нидоев. 

Центральной темой встречи участников Содружества стала разработка бесшовного перехода «Школа – Вуз – Работодатель» с участием представителей Госкорпорации «Росатом» и Российской академии наук.
3.jpg
«Росатом – мировой лидер атомных технологий, у которого есть амбиции лидировать и в других научно-технологических областях с перспективой до 2045 года,»– рассказал научный руководитель НЦФМ, академик РАН Александр Сергеев. Три дивизиона госкорпорации «Росатом» выступили с перспективными предложениями и идеями по организации взаимодействия с тремя школами при МГУ: СУНЦ МГУ, Университетская гимназия, Первый Лобачевского - филиал МГУ в г. Усть-Лабинске, а также СУНЦами - членами Содружества.
4.jpg
В ходе мероприятия обсуждались и глобальные вопросы в повестке развития страны: Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев обсудил с участниками Содружества стратегические вопросы развития образования в России по поручению Президента РФ.
6.jpg
"Сегодня школа, как социальный институт, испытывает громадный кризис. Нам нужно думать не только о решении текущих проблем в образовании, но и о трансформации школы в целом." - отметил директор Первого Лобачевского - филиала МГУ в г. Усть-Лабинске Ольга Пруленцова. "Сегодня мы наблюдаем появление на свет весьма сомнительной профессии под названием "профессиональный репетитор". Несмотря на то, что причины возникновения данного явления вполне ясны, это не смягчает болезненность удара, наносимого им всей системе школьного образования. Мы также отдаем себе отчёт в том, что учитель старших классов в ведущих школах страны сегодня должен обладать компетенциями не просто учителя, но инженера и ученого, что, в свою очередь, порождает необходимость пересмотра уровня соответствия компетенций учителя, сложности решаемых им задач, присущих ему ценностей и траектории развития. Остро встаёт вопрос скорости обучения школьников и сбалансированности программы не только в части содержания, но и в части цифровизации. Ну и, конечно же, школы пора автоматизировать. Дублировать одни и те же данные вручную в десятки инстанций, оформляя их в разном виде, представляется совершенно не разумным в 21-ом веке. Бюрократическая нагрузка на школы должна быть полезной: помогать анализировать текущие результаты и видеть зоны ближайшего развития, а не являться однотипным механическим трудом,"- подчеркнул директор лицея.
1.jpg

#мгу 
#первыйлобачевского